Содержание
Иллюстрации - 7
Таблицы и схемы - 5
Влияние освещения на выбор направления движения посетителей в музеях. Журнал «Светотехника» №6 (2019).

Журнал «Светотехника» №6

Дата публикации 20/12/2019
Страница 58-66

PDF

Влияние освещения на выбор направления движения посетителей в музеях. Журнал «Светотехника» №6 (2019).
Авторы статьи:
Аслыхан Чевик (Aslıhan Çevik), Тугче Казанасмаз (Tuğçe Kazanasmaz), Хасан Энгин Дюран (Hasan Engin Duran)

Аслыхан Чевик (Aslıhan Çevik), Обучается в магистратуре Измирского технического института. Ассистент Измирского технического института. Область научных интересов: архитектурное освещение и физика зданий

Тугче Казанасмаз (Tuğçe Kazanasmaz), Ph. D. Профессор кафедры архитектуры Измирского технологического института, Турция. Имеет 21-летний академический опыт в области архитектурного освещения, строительной физики и энергоэффективного дизайна

Хасан Энгин Дюран (Hasan Engin Duran), Ph. D. Доцент кафедры городского и регионального планирования Измирского технологического института, Турция. Имеет 16-летний академический опыт в области регионального роста, развития, конвергенции и неравенства доходов, статистического анализа и методов исследований

Аннотация
Освещение выставочных пространств, как и других интерьеров, следует изучать в целях улучшения обеспечиваемых им качества зрительного восприятия и комфорта. В данном исследовании рассмотрены субъективные оценки восприятия выставочных пространств и создаваемого ими впечатления, что позволит расширить наши знания в этой области. Из-за противоречащих друг другу вариантов выбора экспозиционного освещения и неуправляемого прогресса в этой области, в большинстве случаев от естественного освещения стараются отказаться, и при этом часто пренебрегают как мнениями посетителей, так и связью между количественными и качественными характеристиками освещения. В рамках данного исследования несколько типичных выставочных пространств с естественным или искусственным освещением были смоделированы в виртуальном пространстве при помощи программы Lumion для последующей оценки этих пространств посредством трёхступенчатого опроса. В опросе приняли участие 90 человек, относящихся к трём группам (архитекторы, посетители и творческие работники ((скульпторы, художники и кураторы выставок)). Участники перемещались внутри модели, и их предпочтения в части направления движения и восприятия оценивались с использованием вопросника. Целью исследования являлась статистическая оценка влияния типа освещения на выбор маршрута движения по выставке и связь между типом освещения и несветотехническими характеристиками. Полученные результаты показали, что естественное освещение участники сочли предпочтительным преимущественно в случае скульптур, тогда как в случае картин предпочтительным оказалось искусственное освещение. Выбор направления движения в сторону естественного света становится более частым в переходных зонах и к концу выставки. Выбор направления движения сильно зависит от профессии: архитекторы предпочитали двигаться в сторону естественного освещения, тогда как творческие работники предпочитали искусственное освещение.
Список использованной литературы
1. Cuttle, C. Light for Art’s Sake Lighting for Artworks and Museum Displays. – Oxford: Butterworth-Heinemann, 2007.
2. Garside, D., Curran, K., Korenberg, C., MacDonald, L., Teunissen, K., Robson, S. How is museum lighting selected? An insight into current practice in UK museums // Journal of the Institute of Conservation.– 2017. – Vol. 40, No. 1. – P. 3–14.
3. Ajmat, R., Sandoval, J., Arana Sema, F., O’Donell, B., Gor, S., Alonso, H. Lighting design in museums: Exhibition vs. Preservation // WIT Transactions on the Built Environment.– 2011. – Vol. 118. – P. 195–206.
4. Druzik, J. R., Eshoj, B. (2007). Museum lighting: its past and future development. In: Museum Microclimates / Ed.T. Padfield and K. Borchersen. – National Museum of Denmark, 2007. – P. 51–56.
5. Kesner, C.W. Analysis of the museum lighting environment // Journal of Interior Design.– 1997. – Vol. 23, No. 2. – P. 28–41.
6. Thomson, G. The Museum Environment.– 2nd ed. – London: Butterworths-Heinemann, 1986.
7. Cannon-Brookes, S. (2000). Daylighting galleries: performance criteria// Lighting Research and Technology.– 2000. – Vol. 32, No. 3. – P. 161–168.
8. Kim, C. S., Chung, S. J. (2011). Daylighting simulation as an architectural design process in museums installed with toplights // Building and Environment.– 2011. – Vol. 46, No. 1. – P. 210–222.
9. Blake, S., Hall, J., Sissel, S. Using Lighting to Enhance Wayfinding.– 2010.
10. Şener Yılmaz, F. (2018). Human factors in retail lighting design: an experimental subjective evaluation for sales areas // Architectural Science Review.– 2018. – Vol. 61, No. 3/ – P. 156–170.
11. Fördergemeinschaft Gutes Licht. Good Lighting for Museums, Galleries and Exhibitions. In: Information on Lighting Applications / Frankfurt: Fördergemeinschaft Gutes Licht, 2007. – P. 48.
12. Haans, A. The Natural Preference in People’s Appraisal of Light // Journal of Environmental Psychology.– 2014. – Vol. 39, No. 9. – P. 51–61.
Ключевые слова
Рекомендуемые статьи
https://iedi.edu.br/wp-includes/slot-kamboja-bet-100/https://iedi.edu.br/wp-content/bandito/https://www.unjc.cu/starlight-princess/https://www.unjc.cu/demo-slot-zeus-vs-hades/https://cstvcnmt.gialai.gov.vn/demo/https://sedimentologia.org.ar/slot-depo-10k/https://conference.vestnik-vsuet.ru/https://bundamediagrup.co.id/wp-includes/mpo/https://bundamediagrup.co.id/wp-includes/sv388/http://himatikauny.org/wp-includes/akun-pro-platinum/https://procesolocal2024.ieebcs.org.mx/vendor/zeus-vs-hades-demo/http://himatikauny.org/wp-content/slot-kamboja-bet-100/https://procesolocal2024.ieebcs.org.mx/js/https://journal.dntb.gov.ua/slot-depo-10k/https://fjot.anfe.fr/js/https://blog.indoamerica.edu.ec/wp-includes/slot-kamboja-bet-100/https://investigacion.indoamerica.edu.ec/wp-content/wild-bandito/https://portalderevistas.uam.edu.ni/public/zeus-vs-hades/https://portalderevistas.uam.edu.ni/public/pasarantogel2/https://perhepi.org/fae/akun-pro-jepang/https://ejournal.aibpmjournals.com/gates-of-olympus/https://ucardioj.com.ua/classes/https://ois.unsa.ba/wild-bandito/https://journals.qmu.ac.uk/controllers/https://journals.qmu.ac.uk/classes/https://ucardioj.com.ua/slot-depo-10k/https://journals.qmu.ac.uk/sv388/https://journals.qmu.ac.uk/api/depo-10k/https://ois.unsa.ba/slot-deposit-pulsa/http://103.165.243.97/doc/git/https://www.chiesadellarte.org/https://www.rollingcarbon.org/https://www.savebugomaforest.org/https://www.sigmaslot-profil.com/https://www.doxycycline365.com/https://thailottonew.site/https://hipnose.in/https://tennishope.orghttps://serenityprime.net/https://revista.farol.edu.br/uploads/pt2/https://civitic.indoamerica.edu.ec/wp-includes/pasarantogel2/https://journals.uol.edu.pk/classes/pasarantogel2/http://snabm.unim.ac.id/api/http://snabm.unim.ac.id/classes/slot-luar-negeri/http://103.165.243.97/doc/unsign/akun-pro-platinum/http://103.165.243.97/doc/word/mposlot/https://352spb.edusite.ru/slot-depo-10k/https://bundamediagrup.co.id/depo10k/https://loa.tsipil-uii.ac.id/sg-gacor/http://snabm.unim.ac.id/depo-10k/http://snabm.unim.ac.id/lib/slot-maxwin/http://103.165.243.97/doc/luar-negeri/http://103.165.243.97/doc/sign/slot-thailand/http://103.165.243.97/doc/before_tte/zeus-slot/https://appv2.tanahlautkab.go.id/doc/mpo/https://www.chuka.ac.ke/gates-of-olympus-1000/http://103.165.243.97/doc/kamboja/http://mysimpeg.gowakab.go.id/mysimpeg/bangkomplit/http://mysimpeg.gowakab.go.id/toto/http://mysimpeg.gowakab.go.id/mysimpeg/maxwin/https://jurnal.jsa.ikippgriptk.ac.id/public/luar/https://www.unjc.cu/sweet-bonanza/http://103.165.243.97/doc/dana/https://fk.ulm.ac.id/wp-content/uploads/https://fk.ulm.ac.id/wp-content/fonts/https://ppid.cimahikota.go.id/infomugi/slot-luar-negeri/http://103.165.243.97/doc/cth/https://ppid.cimahikota.go.id/assets/maxwin-slot/https://ijatr.polban.ac.id/docs/https://loa.tsipil-uii.ac.id/data/thailand/https://loa.tsipil-uii.ac.id/scatter-hitam/https://ijatr.polban.ac.id/toto/https://simba.cilacapkab.go.id/idnslot/https://mpp.bandung.go.id/surat/idnslot/https://fk.ulm.ac.id/wp-content/thailand/https://rdsp.msp.gob.do/api/thailand/https://perijinan.blitarkota.go.id/assets/jp-gacor/https://revista.forumseguranca.org.br/https://perijinan.blitarkota.go.id/data/situs-toto/https://perijinan.blitarkota.go.id/data/depo-10k/https://mpp.bandung.go.id/git/demo/https://mpp.bandung.go.id/api/jp-gacor/https://simba.cilacapkab.go.id/assets/depo-10k/https://simba.cilacapkab.go.id/api/demo/https://simba.cilacapkab.go.id/api/https://bundamediagrup.co.id/wp-includes/idn/http://103.165.243.97/doc/maxwin-slot/http://103.165.243.97/doc/sv388/https://bundamediagrup.co.id/akun/demo/https://ijabr.polban.ac.id/-/pulsa/https://sipirus.sukabumikab.go.id/storage/uploads/jp-thailand/https://sipirus.sukabumikab.go.id/storage/uploads/-/sthai/https://sipirus.sukabumikab.go.id/storage/uploads/-/stoto/https://sipirus.sukabumikab.go.id/storage/uploads/server-kamboja/https://alwasilahlilhasanah.ac.id/starlight-princess-1000/https://www.remap.ugto.mx/pages/slot-luar-negeri-winrate-tertinggi/https://waper.serdangbedagaikab.go.id/public/images/qrcode/slot-dana/https://waper.serdangbedagaikab.go.id/public/images/qrcode/slot-deposit-pulsa/https://waper.serdangbedagaikab.go.id/storage/framework/http://103.165.243.97/doc/thailand/https://appv2.tanahlautkab.go.id/easy-win/https://bakesbangpol.katingankab.go.id/uploads/pulsa