Содержание
Иллюстрации - 7
Таблицы и схемы - 0
«Про свет» в дизайне среды. Взгляд педагога

Журнал «Светотехника» №6

Дата публикации 21/12/2018
Страница 67-73

Купить PDF - ₽400

«Про свет» в дизайне среды. Взгляд педагога
Авторы статьи:
Заева-Бурдонская Елена Анатольевна, Назаров Юрий Владимирович

кандидат искусствоведения, профессор. Окончила в 1987 г. Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское). И.о. зав. кафедрой Средовой дизайн МГХПА им. С.Г. Строганова Член СД России, член «Союза Художников России» Лауреат премии Москвы.

Доктор искусствоведения, профессор, ректор АНО ВО «Национальный институт дизайна», член-корреспондент Российской Академии художеств. В течении 25 лет возглавлял Союз дизайнеров РФ. Лауреат Государственной премии РФ, заслуженный деятель искусств РФ, награжден орденом «За заслуги перед отечеством II степени». Область научных интересов: История, теория и методология дизайна как явления культуры

Аннотация
Область светодизайна как дисциплина профессионального образования входит в программу учебного проектирования на кафедре «Средовой дизайн» МГХПА им. С.Г. Строганова. В этой связи особое значение приобретает проблема разработки и совершенствования методики подготовки светодизайнеров в художественно-промышленном вузе. В качестве предлагаемого метода подготовки будущего специалиста рассматривается соединение традиционного художественного образования и приёмов проектирования предметно-пространственной среды с возможностями компьютерного дизайна. В процессе учебного проектирования учитываются светотехнические и технологические факторы, связанные со световым контентом среды. Данные области профессионального обучения имеют прямое отношение к проектной культуре, что позволило использовать междисциплинарный подход. Длительность выполнения светодизайнерского проекта составляет один семестр. Данная методика позволяет создать проектные концепции фрагментов городской среды с элементами светового контента. Приоритет художественной подготовки и навыки образного мышления, необходимые для моделирования объектов среды, способствуют высокому уровню исполнения и развивают эстетические навыки студентов. Светодизайн получает дополнительные перспективы развития с открытием на кафедре нового профиля подготовки специалистов в области Дизайна Мультимедиа, включающего основательную компьютерную поддержку. Всё это в совокупности позволит сформировать уникальную площадку для учебного проектирования, привлечь к студенческим проектам заинтересованные организации и талантливых педагогов.
Список использованной литературы
1. По материалам Design as a driver of user-centred innovation. Comission Staff Working Document, Commission of the European Communities, Brussels, 7.4.2009. http://www.lookatme.ru/flow/posts/booksradar/ 119799-tektonicheskie-sdvigi-v-dizayne
2. ru.wikipedia.org’wiki/Световой_дизайн
3. Быстрянцева Н., Лекус Е., Матвеев Н. Школа отечественного светодизайна: стратегии и тактики. «СВЕТОТЕХНИКА».– 2015.– № 4. – С. 65–66.
4. Щепетков Н. История и явь московского светодизайна. АМIТ (39) 2017, МАРХИ – С. 239–252.
5. Щепетков Н. Световой дизайн города, М.: «Архитектура-С», учебное пособие, 2006.– 320 с.
6. Дизайн архитектурной среды: Учебник для вузов / Г. Минервин, А. Ермолаев, В. Шимко, А. Ефимов, Н. Щепетков, А. Гаврилина, Н. Кудряшев – Москва: «АРХИТЕКТУРА-С», 2006.– 504 с.
7. Шимко В., Уткин М., Рунге В. «Архитектурно-дизайнерское проектирование интерьера (проблемы и тенденции). Москва: «АРХИТЕКТУРА-С», 2011.– 256 с.
8. Карпенко В. Световое проектирование городской среды. ВЕСТНИК ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ ДВФУ. 2016. № 1 (26). – С. 78–93.
9. Макаров Д. Световой дизайн. Современное состояние. «СВЕТОТЕХНИКА», 2018, № 3. – С. 78–82.
10. Сизый С. Современное состояние и перспективы развития современного светодизайна. «СВЕТОТЕХНИКА», 2018, № 3. – С. 78–82.
11. Быстрянцева Н. Комплексный подход в создании световой среды вечернего города: автореф. … дис. канд. арх. М.: Московский архитектурный институт (государственная академия), 2015.– 27 с.
12. Карпенко В. Принципы и средства световой композиции в современном искусстве и дизайне среды. М.: МАРХИ, AMIT 2 (35) 2016. – С. 1–11.
13. Васильева Т., Назаров Ю. Светодизайн одежды. Москва «СВЕТОТЕХНИКА», 2011, № 4. – С. 42–46.
14. Из отчёта «Дизайн в технологиях 2018». https://vc.ru/35053-budushcheedizayna-ne-v-krasote-illyustraciy-a-v-sozdaniidostupnoy-dlya-vseh-sredy
15. Карпенко В. Принципы и средства световой композиции в современном искусстве и дизайне среды. М.: МАРХИ, AMIT 2 (35) 2016. – С. 1–11.
16. Базилевский А., Барышева В. Дизайн. Технология. Форма. «АРХИТЕКТУРА-С», 2010.– 248 с.
17. Абакумов Л.И., Дергач Г.И. Арт-объекты в современном средовом дизайне. Международная научная конференция «XIX Царскосельские чтения», СПб. 2015. – С. 88–91.
18. Карпенко В. Принципы и средства световой композиции в современном искусстве и дизайне среды. М.: МАРХИ, AMIT 2 (35) 2016. – С. 1–11.
19. Минервин Г.Б., Шимко В.Т., Ефимов А.В. и др. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. – М.: Архитектура-С, 2004.– 288 с. http://archizona.ru/disain_illustrirovanniy_slovar_spravochnik.htm
Ключевые слова
Выберите вариант доступа к этой статье

Купить

Рекомендуемые статьи