Содержание
Аннотация
Зачастую реставрационные мастерские оказываются на периферии музейной жизни, оставаясь в тени громких выставочных проектов и ярких экспозиций. Между тем работа реставраторов имеет ключевое значение в деле сохранения культурного наследия.
В данном сообщении нам хотелось бы рассмотреть вопросы формирования оптимальной световой среды на примере мастерских реставрационного центра им. И.Э. Грабаря. Природа света в мастерской имеет первостепенное значение для высокого качества работы реставратора. Использование данного кейса представляется нам важным, поскольку реставрационный центр им. И.Э. Грабаря сотрудничает со всеми региональными музеями нашей страны и опыт реставрационного центра был бы интересен в музейной практике.
Список использованной литературы
1. Свод правил 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение» Актуализированная редакция СНиП 23–05–95* (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
2. ПНСТ 392–2020 «Музейное освещение. Освещение светодиодами. Нормы».
3. ГОСТ Р 58815–2020 «Светильники со светодиодами для музейного освещения. Общие технические условия».
Ключевые слова
- реставрационные мастерские
- реставрация
- освещение в реставрационных мастерских оптимальная световая среда
- профессиональное оборудование
Рекомендуемые статьи