Содержание
Иллюстрации - 14
Таблицы и схемы - 7
Проектирование экспозиционного освещения с учётом разрушающего воздействия света «Светотехника», 2022, №6

Журнал «Светотехника» №6

Дата публикации 19/12/2022
Страница 49-58

PDF

Проектирование экспозиционного освещения с учётом разрушающего воздействия света «Светотехника», 2022, №6
Авторы статьи:
Сизый Сергей Николаевич

Сизый Сергей Николаевич, инженер, светодизайнер. В 2007 г. окончил Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого. Основатель и руководитель школы и студии светодизайна LiDS Lighting Design. Профессиональный член Международной ассоциации светодизайна IALD, член РНК МКО. Автор пирамиды потребностей человека в освещении, теории эмоционального дизайна, классификации стилей в светодизайне, а также методик проектирования экспозиционного и биодинамического освещения. Неоднократный призёр и победитель различных конкурсов по светодизайну. Член жюри конкурса «Российский светодизайн»

Аннотация
Важная задача проектирования экспозиционного освещения музеев – нахождение баланса между условиями освещения, обеспечивающими хорошую видимость экспонатов и их сохранность от разрушающего светового воздействия. В статье представлено исследование, проведённое в рамках проектирования освещения зала Леонардо да Винчи в Государственном Эрмитаже. Оно основано на анализе данных, полученных при световом аудите, моделировании существующего естественного и искусственного освещения и сравнении результатов этих действий с требованиями актуальных нормативных документов по освещению музеев.
Результатом исследования служат обоснованные выводы о недостатках существующей системы освещения зала и проектное решение по модернизации осветительной установки с рекомендациями по корректировке количества и спектрального состава естественного и искусственного света, со схемой расстановки и нацеливания и спецификацией осветительного оборудования.
Исследование показывает: соблюдение нормируемой вертикальной освещённости на экспонатах не гарантирует того, что суммарная экспозиция на них от естественного и искусственного освещения не превышает допустимой по их сохранности.
Проведённый анализ обращает внимание на эту проблему, которая касается большинства музеев и картинных галерей, а разработанный проект освещения указанного зала демонстрирует простой и доступный способ её решения.
Список использованной литературы
1. URL: https://support.hermitagemuseum.org/ru/projects/doorleonardo (дата обращения: 26.06.2022).
2. URL: http://hermitage-guide.com/guidebook/зал-леонардо-да-винчи/ (дата обращения: 26.06.2022).
3. ГОСТ Р 8.586–2001 «Средства измерений характеристик искусственного и естественного излучения для обеспечения сохранности музейных экспонатов».
4. Публикация CIE157:2004 «Контроль повреждения музейных экспонатов оптическим излучением».
5. URL: www.gismeteo.ru/ (дата обращения: 26.06.2022).
6. Брошюра немецкой ассоциации светотехнических производителей licht. de «Good Lighting for Museums, Galleries and Exhibitions» No. 18.
Ключевые слова
Рекомендуемые статьи