Содержание
Иллюстрации - 13
Таблицы и схемы - 0
Цветной свет как инструмент работы с архитектурной формой в ночной среде города «Светотехника», №1, 2022

Журнал «Светотехника» №1

Дата публикации 11/02/2022
Страница 49-56

Купить PDF - ₽450

Цветной свет как инструмент работы с архитектурной формой в ночной среде города «Светотехника», №1, 2022
Авторы статьи:
Клименко Сергей Васильевич, Панова Наталья Геннадьевна, Щепетков Николай Иванович

Клименко Сергей Васильевич, кандидат архитектуры, доцент. Окончил в 1994 г. МАРХИ. Профессор кафедры «История архитектуры и градостроительства» МАРХИ (ГА)

Панова Наталья Геннадьевна, кандидат искусствоведения, доцент. Окончила в 2004 г. МГХПУ им. С.Г. Строганова. Профессор кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАРХИ (ГА). Член Союза художников РФ и Международной ассоциации пластических искусств при ЮНЕСКО

Щепетков Николай Иванович, доктор архитектуры, профессор. Окончил в 1965 г. МАРХИ. Заведующий кафедрой «Архитектурная физика» МАРХИ (ГА). Лауреат Государственной премии РФ (за архитектурное освещение Москвы). Заслуженный деятель искусств РФ. Член-корр. РАЕН. Член редколлегии журналов «Светотехника» и «Light & Engineering»

Аннотация
За последние десятилетия формирование световой среды вечернего города стало важнейшей составляющей архитектурной деятельности. Сегодня световые системы позволяют не просто делать объекты «видимыми» в вечернее время, но и формировать их новый архитектурный образ. Давно оценены способности белого искусственного света влиять на восприятие архитектурной формы и гасить «предметный» цвет освещаемой поверхности фасада. В отличие от этого хроматический (или цветной) свет позволяет не только сохранять колористический характер среды, существующий в условиях естественного освещения, но и оригинально формировать и объединять его, задавать новую цветовую палитру. В сфере организации вечерней среды с помощью цветного света накоплен значимый опыт работы, проводимой в основном специалистами-светодизайнерами. Возможности цветного света не оценены и не освоены в полной мере архитекторами. В статье рассмотрены особенности применения цветного света как полноценного инструмента для работы с предметной формой в условиях ночного города и представлены результаты эксперимента, в лаборатории кафедры «Архитектурная физика» МАРХИ (ГА), по изучению взаимодействия цвета материальных объектов с цветным светом на основе анализа полихромии Москвы. Визуальные наблюдения позволили определить влияние света с выбранными для эксперимента цветными светофильтрами на образцы цветов, характерных для ряда исторических периодов архитектуры Москвы. Цветные образцы, характерные для фасадов зданий ряда исторических периодов столичной архитектуры, освещались в темноте светом диапроекторов с лампой накаливания и К, З, С стеклянными светофильтрами, а изменения в их зрительном восприятии оценивались по атласу NCS, затем замеченные цветовые сдвиги определялись по атласу Е. Рабкина по трём цветовым параметрам (λ, P, L). Высказана гипотеза о возможности использования результатов подобных исследований не только в архитектурном цветном освещении современной городской среды, но и для интерактивной интеграции в программируемую образную среду объектов историко-архитектурного наследия.
Список использованной литературы
1. Щепетков Н.И. Свет лазера в архитектуре / Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ: Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых учёных и студентов. – Т. 2. – М.: МАРХИ, 2019. – С. 239.
2. Щепетков Н.И. Световой дизайн города. – М.: Архитектура-С, 2006. – 320 с.
3. Чёрный В.Д. Цвет в каменной архитектуре Древней Руси // Артикульт. – 2019. – Т. 36, № 4. – С. 29–40.
4. Фёдоров В. Проблема цвета в сохранении памятников архитектуры. К постановке вопроса // Архитектура СССР. – 1978. – № 9. – С. 48–51.
5. Седов В.В. Цвет в русской архитектуре // SPEEСH. – 2010. – № 06. – С. 46–63.
6. Ефимов А.В. Колористика города. – М.: Стройиздат, 1990. – 272 с.
7. Ефимов А.В., Панова Н.Г. Архитектурная колористика и пластические искусства. – М.: БуксМАрт, 2018. – 423 с.
8. Ефимов А.В. Колористическое решение районов массового строительства // Архитектура СССР. – 1976. – № 6. – С. 28–34.
9. Освещение Царицынского дворцово-паркового ансамбля. Светосервис. – М., 2008.
10. Стораро В. Освещение Императорских форумов. Рим, Италия, 2015 // Проектinternational 40. – 2016. – (Пi40). – С. 22–39.
11. Маркелова В.Н. К реконструкции фасадов Архангельского собора // Государственные музеи Московского Кремля: Материалы и исследования. Вып. 3. – М.: Искусство, 1980. – С. 76–86.
12. Ильенкова Н.В. Колокольня Ивана Великого в Московском Кремле. Исследования / Охрана и реставрация памятников архитектуры. Опыт работы мастерской № 13. – М.: Стройиздат, 1980. – С. 75–81.
13. Свод памятников архитектуры Московского Кремля. Колокольня «Иван Великий» и соборные звонницы / Под общ. ред. А.Л. Баталова. – М.: ФБУК «Гос. ист.-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», 2015. – 503 с.
14. Щепетков Н.И. Формирование светоцветовой среды Москвы как новый приём повышения художественной выразительности города / Градостроительство Москвы: 90-е годы XX века. – М., 2001.
15. NCS. Natural Color System. Swеden.
16. Рабкин Е.Б. Атлас цветов. – М.: Медгиз, 1956. – 54 с.
17. Bartenbach C. Witting W. Handb uch fṻr lichtgestaltung. Lichttechnische und wahrnehmungspsychologische Grundlagen. – Wien, NewYork: Springer-Verlag, 2009.
Ключевые слова
Выберите вариант доступа к этой статье

Купить

Рекомендуемые статьи
https://ppid.cimahikota.go.id/infomugi/https://ppid.cimahikota.go.id/image/slot-gacor-hari-ini/https://mpp.bandung.go.id/mpo/https://mpp.bandung.go.id/assets/css/https://mpp.bandung.go.id/display/nexus/https://simba.cilacapkab.go.id/simba_project/maxwin-slot/https://simba.cilacapkab.go.id/simba_project/sbobet88/https://simba.cilacapkab.go.id/idnslot/https://mpp.bandung.go.id/surat/idnslot/https://fk.ulm.ac.id/wp-content/thailand/https://rdsp.msp.gob.do/api/thailand/https://perijinan.blitarkota.go.id/assets/jp-gacor/https://revista.forumseguranca.org.br/https://perijinan.blitarkota.go.id/data/situs-toto/https://perijinan.blitarkota.go.id/assets2/https://mpp.bandung.go.id/attachments/https://mpp.bandung.go.id/images/https://mpp.bandung.go.id/assets/thailand/https://perijinan.blitarkota.go.id/data/toto-slot/https://simba.cilacapkab.go.id/db/toto-slot/https://simba.cilacapkab.go.id/vendor/https://appv2.tanahlautkab.go.id/doc/before_ttehttps://appv2.tanahlautkab.go.id/doc/git/https://perijinan.blitarkota.go.id/data/depo-10k/https://mpp.bandung.go.id/git/demo/https://mpp.bandung.go.id/api/jp-gacor/https://simba.cilacapkab.go.id/assets/depo-10k/https://simba.cilacapkab.go.id/api/demo/https://simba.cilacapkab.go.id/api/https://sim.stidar.ac.id/img/https://sim.stidar.ac.id/sweet-bonanza/https://sim.stidar.ac.id/slot-anti-rungkad/https://kuesioner.instidla.ac.id/akun-pro-platinum/https://lpm.instidla.ac.id/lucky-neko/https://ijabr.polban.ac.id/mpo/https://ijabr.polban.ac.id/idn/https://kuesioner.instidla.ac.id/wild-bandito/http://kwitansi.instidla.ac.id/demo-lucky-neko/https://appv2.tanahlautkab.go.id/doc/slot-garansi-kekalahanhttps://appv2.tanahlautkab.go.id/doc/slot-kamboja/https://perdami.or.id/wp-includes/zeus-slot/https://perdami.or.id/wp-content/slot-kamboja/https://appv2.tanahlautkab.go.id/doc/mposlot/http://kwitansi.instidla.ac.id/slot-garansi-kekalahan/https://appv2.tanahlautkab.go.id/doc/idnslot/https://bundamediagrup.co.id/wp-includes/idn/http://103.165.243.97/doc/maxwin-slot/http://103.165.243.97/doc/sv388/https://bundamediagrup.co.id/akun/demo/https://appv2.tanahlautkab.go.id/doc/slot-resmi/https://bundamediagrup.co.id/wp-content/akun-pro-kamboja/https://appv2.tanahlautkab.go.id/doc/toto-slothttp://103.165.243.97/doc/sign/https://ijabr.polban.ac.id/api/https://ijabr.polban.ac.id/-/pulsa/https://sipirus.sukabumikab.go.id/storage/uploads/jp-thailand/https://sipirus.sukabumikab.go.id/storage/uploads/-/sthai/https://sipirus.sukabumikab.go.id/storage/uploads/-/stoto/https://sipirus.sukabumikab.go.id/storage/uploads/server-kamboja/https://alwasilahlilhasanah.ac.id/starlight-princess-1000/https://www.remap.ugto.mx/pages/slot-luar-negeri-winrate-tertinggi/https://waper.serdangbedagaikab.go.id/public/images/qrcode/slot-dana/https://waper.serdangbedagaikab.go.id/public/images/qrcode/slot-deposit-pulsa/https://waper.serdangbedagaikab.go.id/storage/framework/https://wbs.klaten.go.id/public/assets/http://103.165.243.97/doc/thailand/https://appv2.tanahlautkab.go.id/easy-win/https://appv2.tanahlautkab.go.id/doc/unsign/https://csr.katingankab.go.id/asset/https://appv2.tanahlautkab.go.id/doc/zeus/https://appv2.tanahlautkab.go.id/doc/persyaratan/https://tpid.katingankab.go.id/images/https://kuesioner.instidla.ac.id/asset/http://kwitansi.instidla.ac.id/database/http://lms.instidla.ac.id/backup/https://lpm.instidla.ac.id/wp-includes/block-patterns/http://mutu.instidla.ac.id/app/https://sipirus.sukabumikab.go.id/storage/uploads/kantah/https://sipirus.sukabumikab.go.id/storage/uploads/slot-depo-10k/https://ijabr.polban.ac.id/classes/slot-gacor-gampang-menang/https://ijabr.polban.ac.id/registry/https://ijabr.polban.ac.id/locale/https://lpm.instidla.ac.id/wp-content/uploads/https://bakesbangpol.katingankab.go.id/uploads/pulsahttps://sipirus.sukabumikab.go.id/storage/uploads/pembahas/