Содержание
Аннотация
Раскрывается специфика современного развития компьютерных систем в городской среде, в которых могут применяться технологии дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) с использованием специальных устройств наблюдения и восприятия, шлемов, очков, смартфонов, сенсоров. Анализ результатов научных исследований показывает, что технологии виртуальности обладают многими возможностями изменять разные параметры ночной городской среды в имитационном, искусственном виде, а также длительно воздействовать на социальную и зрительную психологии человека. Одновременно виртуальные технологии являются эффективным средством моделирования светоцветовых фигур, проверки их свето-композиционных параметров, свето-урбанистических и образных светоцветовых концепций при искусственном освещении, что является практическим средством в световом дизайне. Рассматривается опыт использования AR и VR в световых формах городской среды и инсталляций. Делается акцент на использовании теней как декоративного и смыслового средства, компонента иммерсивности и погружения в световых инсталляциях и формах.
Список использованной литературы
1. Ратти К., Клодел М. Город завтрашнего дня: Сенсоры, сети, хакеры и будущее городской жизни. – М.: Изд-во Института Гайдара, 2017. – 248 с.
2. Папагианнис Х. Дополненная реальность. Всё, что вы хотели узнать о технологии будущего. – М.: Эксмо, 2019. – 288 с.
3. Раш М. Новые медиа в искусстве. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. – 256 с.
4. Пол К. Цифровое искусство. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. – 272 с.
5. Сапрыкина Н.A. Виртуальная световая среда подземных пространств: альтернатива взаимодействия // Светотехника. – 2021. – № 4. – С. 42–48.
6. Барчугова E.В., Рочегова Н.A. Видеомэппинг. От презентации до архитектуры // Светотехника. – 2016. – № 2. – С. 14–18.
7. Эллард К. Среда обитания: Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 288 с.
8. Interactive Installation Art & Design – Art Experience Driven by Technology. – Shenzhen, 2020. – 280 p.
9. New Media Installation. Technology in Public Art. – Berkeley: Ginko Press, 2018. – 240 p.
10. Éclairage et lumière du IIIe millénaire, 2000–2050 / Sous la direction de L. Simonot et V. Laganier. – Lyon – France, 2021. – 224 p.
11. Paissidis G. On the phenomenology of shadow // Professional Lighting Design. – 2008. – No. 63. – P. 44–47.
12. 4-я Московская биеннале современного искусства. Каталог. – М.: Институт проблем современного искусства, 2011. – 200 с.
13. Карпенко В.Е., Щепетков Н.И. Световые формы в городской среде // Светотехника. – 2022. – № 1. – С. 4–10.
Ключевые слова
- AR
- VR
- световая инсталляция
- иммерсивная VR
- смартфон
- эффект присутствия
- эффект погружения
- тени
- шлем иммерсивной реальности
- очки MR
- светоцветовые формы
Выберите вариант доступа к этой статье
Рекомендуемые статьи
Освещение набережных Владивостока и города в целом. Журнал «Светотехника» №5 (2016)
Методика обучения световому дизайну по направлению «Дизайн архитектурной среды» «СВЕТОТЕХНИКА», 2020, № 4