Содержание
Аннотация
В статье полемически рассматриваются современные принципы освещения памятников классической архитектуры (на примерах освещения собора св. Петра и базилики Санта Мария Маджоре в Риме, Пьяцца дей Синьори в Виченце и др.). Стремление верно передать тектонику здания с помощью искусственного освещения дало жизнь целому ряду приёмов, ни один из которых, впрочем, не может быть назван совершенным. Авторы настаивают на том, что в разработке проектов освещения памятников зодчества должны принимать участие не только светодизайнеры и архитекторы, но и историки архитектуры.
Список использованной литературы
1. Щепетков Н. И. Световой дизайн города. – М.: Архитектура-С, 2006.
2. Батова А. Г. Принципы проектирования наружного освещения архитектурных объектов / Автореф. дис. … к-та архитектуры. – М.: МАрхИ, 2012.
3. Фестиваль «Световая архитектура». Лукьянов Н. А. // Светотехника, 2015, № 3. С. 65–68.
4. Narboni R. Eclairer les Espaces Publique. – Paris: Le Moniteur, 1995.
5. Narboni R. La Lumiere et le Paysage. Creer des paysages nocturnes. – Paris: Le Moniteur, 2003.
6. Isman G. Santa Maria Maggiore, 132 led, e la basilica s’illumina di nuovo. URL: http:// roma. Repubblica.it/cronaca/2015/10/18/news (дата обращения: 05.09.2015).
7. Vicenza. Una piazza color della Luna // Lighting Magazine. Periodico del gruppo Disano illuminazione. – 2011. – Vol. VIII, No. 3. – P. 42–57.
Ключевые слова
Рекомендуемые статьи