Современная компьютерная графика становится всё более значимой для создания реалистичных моделей оптически сложных сцен, решения задач виртуального прототипирования того, как проектируемые объекты могут выглядеть в реальности, и какие проблемы визуального восприятия могут возникнуть. Использование физически корректных принципов распространения светового излучения позволяет включать в модель сцены оптические устройства освещения и наблюдения, что позволяет получать численные оценки распределения освещённости и яркости сцены. Это позволяет оценить не только визуальное восприятие работы, например, осветительных устройств в условиях их будущей эксплуатации, но и получить численные оценки значений световых величин.
В работе «Использование федеративного подхода для синтеза изображений конфиденциальных моделей сцен» коллектива авторов в составе: Жданов Дмитрий Дмитриевич, Гуськов Кирилл Сергеевич, Жданов Андрей Дмитриевич, Потемин Игорь Станиславович предлагается решение данной задачи за счёт изоляции системы рендеринга от данных сцены. Для этой цели используется объектно-ориентированная организация данных сцены и необходимых базовых интерфейсов сцены для организации методов трассировки путей и световых лучей.
Сама система рендеринга при этом разделяется на две составляющие: сторона заказчика и сторона владельца системы рендеринга. На сторону заказчика поставляется только та часть системы рендеринга, которая отвечает за базовые методы модели сцены, реализуемые в виде сервисов, используемых владельцем системы рендеринга. Сервисы на стороне клиента, в соответствии с интерфейсами сцены, выполняют основные операции с данными сцены и лучами, не передавая весь результат системе рендеринга, которая, в свою очередь, управляет процессом рендеринга, используя метрики и минимально-необходимые промежуточные данные, получаемые со стороны клиента.
Это позволяет заказчику использовать свои вычислительные мощности под управлением удалённого сервера, что гарантирует конфиденциальность данных и результатов расчёта, полученного заказчиком.
Реализация базовых интерфейсов сцены на графическом ускорителе, как и реализация федеративной модели для других алгоритмов рендеринга будут рассмотрены в рамках дальнейших исследований. Основные условия для реализации алгоритмов рендеринга на федеративной основе – это, во-первых, минимизация объёма данных, передаваемых между серверами исполнителя и заказчика, и во-вторых, отсутствие «элементов» алгоритма рендеринга на стороне заказчика.