Содержание
Аннотация
Тема освещения экспозиции – одна из важнейших в разрезе формирования образа всего музея, а также восприятия отдельных экспонатов. В данной статье рассматриваются особенности освещения художественных музеев, приводятся примеры взаимодействия света и предметов изобразительного искусства, а также представлен взгляд на возможные способы освещения картин, учитывающие нюансы сюжета и состояния живописных полотен. Мы попытаемся раскрыть основные моменты и принципы работы с картинами.
Список использованной литературы
1. Аполлон: Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь: А-Я / [Рос. акад. художеств, Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобр. искусств; В.Г. Арсланов и др.] – М.: Эллис Лак, 1997. – 735 с.
2. Гёте и Ньютон: спор о цвете // Интеллектуальные традиции в прошлом и настоящем. № 2. – М.: Аквилон, 2014. – 339 с.
3. Главное в истории искусств. Ключевые работы, темы, направления, техники /Сьюзи Ходж. пер. с англ. Е. Дубровской -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 224 с.
4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Архитектура. – 2012. – 392 с.
5. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства / Изобразительное искусство. – 2015. – 368 с.
6. Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие / RUGRAM_Пальмира. – 2022. –315 с.
7. IES TM‑30–15. IES Method for Evaluating Light Source Color Rendition/ Illuminating Engineering Society of North Amerika, 2015.
8. Aurelien, D. Understanding TM‑30’s Information March 2016, 2016.
Ключевые слова
- живопись
- освещение
- тенебризм
- кьяроскуро
- художественный образ
- средства выразительности
- источник света
- этика освещения
Рекомендуемые статьи