Содержание
Аннотация:
Предложен метод преобразования матрицы форм-факторов, позволяющий ускорять расчёт вторичного освещения методом излучательности. Рассмотрена адаптация этого метода для графических процессоров (graphics processing unit, GPU). В частности, предложено использовать DXT-текстуры для хранения матрицы форм-факторов и переупорядочивать столбцы и строки матрицы для уменьшения потерь при сжатии. Предложенные оптимизации повышают скорость работы алгоритма излучательности до 10 раз и уменьшают до 3 раз объём занимаемой памяти GPU.
Список использованной литературы:
1. Keller А. Instant radiosity / Proc. 24th annual conf. on Computer graphics and interactive techniques (SIGGRAPH’97). – New York, NY, USA: ACM Press/Addison-Wesley Publishing Co. – Р. 49–56. DOI=http://dx.doi. org/10.1145/258734.258769
2. Будак В.П., Желтов В.С., Калакуцкий Т.К. Локальные оценки метода Монте-Карло в решении уравнения глобального освещения с учётом спектрального представления объектов // Компьютерные исследования и моделирование. – 2012. – Т. 4, № 1. – С. 75–84.
3. Dachsbacher C., Stamminger M. Reflective shadow maps / Proc. 2005 symp. on Interactive 3D graphics and games (I3D ‘05). – New York, NY, USA: ACM – P. 203–231.
4. Kaplanyan А., Dachsbacher C. Cascaded light propagation volumes for real time indirect illumination / Proc. 2010 ACM SIGGRAPH symp. on Interactive 3D Graphics and Games (I3D’10). – New York, NY, USA: ACM. – Р. 99–107. DOI=http://dx.doi. org/10.1145/1730804.1730821
5. Crassin С., Neyret F., Sainz M., Green S., Eiseman E. Interactive indirect illumination using voxel-based cone tracing: an insight / ACM SIGGRAPH 2011 Talks (SIGGRAPH ‘11). – New York, NY, USA: ACM. – Article 20, 1 pages. DOI=http://dx.doi. org/10.1145/2037826.2037853.
6. Lisle I.G., Tracy Huang S.-L. Algorithms for spherical harmonic lighting / Proc. 5th int. conf. on Computer graphics and interactive techniques in Australia and Southeast Asia (GRAPHITE ‘07). – New York, NY, USA: ACM. – Р. 235–238.
7. Goral C.M., Torrance K.E., Greenberg D.P., Battaile B. Radiosity on graphics hardware modeling the interaction of light between diffuse surfaces / Proc. 11th annual conf. on Computer graphics and interactive techniques (SIGGRAPH’84), Hank Christiansen (Ed.).
8. Martin S., Einarsson Р. A Real Time Radiosity Architecture for Video Games / Siggraph 2010. URL: http://www.geomerics.com/wpcontent/uploads/2014/03/radiosity_architecture.pdf (дата обращения: 01.2018).
9. Щербаков А., Фролов В. Автоматическое упрощение геометрии для расчёта вторичной освещённости методом излучательности / Тр. 26 Межд. конф. по компьют. графике и зрению. 19–23 сентября 2016, Нижний Новгород, с. 34–38.
Ключевые слова
Рекомендуемые статьи