Содержание
Иллюстрации - 2
Таблицы и схемы - 0
Метод квазизеркальных элементов для снижения стохастического шума при моделировании яркости. Журнал «Светотехника» №3 (2020)

Журнал «Светотехника» №3

Дата публикации 22/06/2020
Страница 64-70

PDF

Метод квазизеркальных элементов для снижения стохастического шума при моделировании яркости. Журнал «Светотехника» №3 (2020)
Авторы статьи:
Ершов Сергей Валентинович, Жданов Дмитрий Дмитриевич, Волобой Алексей Геннадьевич, Дерябин Николай Борисович

Ершов Сергей Валентинович, кандидат физ.-мат. наук. Окончил в 1988 г. физический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Старший научный сотрудник отдела компьютерной графики и вычислительной оптики ИПМ им. М.В. Келдыша РАН. Область научных интересов: компьютерная графика, вычислительная оптика, численные методы математической физики, методы Монте Карло, трассировка лучей, задачи дифракции

Жданов Дмитрий Дмитриевич, кандидат физ.-мат. наук. Окончил в 1984 г. ЛИТМО по специальности «Оптическое и оптико-электронное приборостроение». Доцент Университета ИТМО. Область научных интересов: компьютерная графика, вычислительная оптика, виртуальная и дополненная реальность

Волобой Алексей Геннадьевич, доктор физ.-мат. наук. Окончил в 1988 г. механико-математический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Ведущий научный сотрудник отдела компьютерной графики и вычислительной оптики ИПМ им. М.В. Келдыша РАН. Область научных интересов: компьютерная графика, вычислительная оптика, трассировка лучей, моделирование освещения

Дерябин Николай Борисович, математик. Окончил в 1977 г. механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Научный сотрудник отдела компьютерной графики и вычислительной оптики ИПМ им. М.В. Келдыша РАН. Область научных интересов: компьютерная графика, графические драйверы

Аннотация
При моделировании распространения излучения яркость каждого пучка лучей рассчитывается с учётом оптических свойств объектов виртуальной сцены, с которыми он взаимодействует. По оптическим свойствам объекты могут грубо подразделяться на диффузные и зеркальные. Обычно используемая при моделировании трассировка лучей на основе методов Монте-Карло позволяет рассчитывать яркость пучка после встречи с диффузной поверхностью. При встрече же его с зеркальной поверхностью он отражается (или преломляется) до тех пор, пока не достигнет диффузной поверхности, где только и рассчитывается его яркость. В предлагаемом подходе диффузные элементы разделяются на истинно диффузные и квазизеркальные. Наиболее естественный критерий для последних – рассеяние в узком конусе «вокруг» чисто зеркального направления рассеяния. Элементом сцены может быть также суперпозиция обоих типов рассеяния, когда её двулучевая (двунаправленная) функция отражательной способности (BRDF) трактуется как сумма истинно диффузной и квазизеркальной частей. В работе показано, как разные компоненты освещённости взаимодействуют с квазизеркальными объектами, и описано, как это реализуется в двунаправленной стохастической трассировке лучей. Предложенный подход позволяет значительно снижать стохастический шум для ряда сцен, включая и те, для которых не удаётся достигать хороших результатов при любых настройках стандартного метода. Он также применим к моделированию объёмного рассеяния, трактуя фазовую функцию среды как квазизеркальную. В этом случае выделение квазизеркальных объектов не основано на характере BRDF: квазизеркальной трактуется среда, в то время как поверхности, даже если их BRDF уже, остаются истинно диффузными. В статье показывается преимущество такого подхода.
Список использованной литературы
1. Jensen Н.W. Global illumination using photon maps / in Proceedings of the Eurographics Workshop on Rendering Techniques ‘96. – Wien: Springer-Verlag, 1996. – Р. 21–30.
2. Jensen H.W., Christensen P. High quality rendering using ray tracing and photon mapping / in ACM SIGGRAPH 2007 Courses, SIGGRAPH ‘07, ACM, 2007.
3. Hachisuka T., Jensen H.W. Stochastic progressive photon mapping / in ACM SIGGRAPH Asia 2009 Papers, SIGGRAPH Asia ‘09, ACM, 2009. – Р. 141:1–141:8.
4. Pharr M., Humphreys G. Physically Based Rendering, Second Edition: From Theory To Implementation. – San Francisco: Morgan Kaufmann Publishers Inc., 2010.
5. Жданов Д.Д., Ершов С.В., Волобой А.Г. Адаптивный выбор глубины трассировки обратного луча в методе двунаправленной стохастической трассировки лучей / in Proceedings of 25-th International Conference on Computer Graphics and Vision, September 22–25, 2015. – Р. 44–49.
6. Vorba J. Bidirectional photon mapping / in Proceedings of CESCG 2011: The 15th Central European Seminar on Computer Graphics, SIGGRAPH ‘86, (Prague), Charles University, 2011.
7. Ershov S.V., Zhdanov D.D., Voloboy A.G. Estimation of noise in calculation of scattering medium luminance by mcrt // Mathematica Montisnigri. – 2019. – Vol. XLV. – P. 60–73.
8. Georgiev I., Krivanek G.J., Davidovic T., Slusallek P. Light transport simulation with vertex connection and merging // ACM Trans. Graph. – 2012. – Vol. 31, No. 6. – P. 192:1–192:10.
9. Popov S., Ramamoorthi R., Durand F., Drettakis G. Probabilistic Connections for Bidirectional Path Tracing // Computer Graphics Forum (Proceedings of the Eurographics Symposium on Rendering). –2015. – Vol. 34, No. 4.
10. Dodik N. Implementing probabilistic connections for bidirectional path tracing in the Mitsuba Renderer / Bachelor Thesis. – Wien: Technische Universität Wien, 2017.
11. Kajiya J.T. The rendering equation / in Proceedings of the 13th Annual Conference on Computer Graphics and Interactive Techniques, SIGGRAPH ‘86. – 1986. – Vol. 20, No. 4. – P. 143–150.
12. Ershov S.V., Zhdanov D.D., Voloboy A.G., Sorokin M.I. Treating diffuse elements as quasi-specular to reduce noise in bi-directional ray tracing // Preprint of the Keldysh Institute of Applied Mathematics. – 2018. – No. 122. – 30 p.
13. Pomraning G. On the Henyey-Greenstein approximation to scattering phase functions // JQSRT. – 1988. – Vol. 39, No. 2. – P. 109–113.
Ключевые слова
Рекомендуемые статьи