Содержание
Аннотация
Современный светодизайн памятников классической архитектуры во многих городах России и мира вызывает вопросы – насколько соответствует образ, создаваемый искусственным светом ночью, зрительному образу, существующему днём? В статье рассматриваются принципиальные способы интерпретации архитектурного образа объектов классики (как и других стилей) средствами искусственного освещения.
Список использованной литературы
1. Щепетков Н.И. Световой дизайн города. ‒ М.: Архитектура-С, 2006. ‒ С. 246‒252.
2 . Ревзина Ю.Е., Швидковский Д.О. Освещение памятников классической архитектуры. В поисках аутентичности // Светотехника. ‒ 2015. ‒ № 6. ‒ С. 12‒16.
3. Щепетков Н.И. Путевые заметки о светодизайне в городах США // Светотехника. ‒ 2013. ‒ № 3. ‒ С. 57‒64.
4. Батова А.Г. Принципы проектирования наружного освещения архитектурных объектов / Автореф. дис. ...к-та. арх. М., МАРХИ, 2012.
5. Дискуссия на тему «О концепции создания единой светоцветовой среды города Москвы» // Светотехника. ‒ 2012. ‒ № 6. ‒ С. 49‒60.
Ключевые слова
- классическая архитектура
- светодизайн
- световой образ
- аутентичное освещение
- архитектурная тектоника
- урбанистический контекст
Рекомендуемые статьи
О методе проектирования архитектурного освещения производственного интерьера. Часть II. Экспериментальные лабораторные исследования. Журнал «Светотехника» №2 (2020)
Инсоляция и COVID‑19: защита от агрессора. Журнал «Светотехника» №3 (2020)
Н.И. Щепетков «Светодизайн города и интерьера». Электронная версия