Содержание
Аннотация
Предлагается метод обобщения и осмысления достижений современного светового дизайна средствами классификации световых форм и уточняются их основные признаки. Разнообразие типов и сложность светоформ обусловлено авангардными экспериментами в искусстве начала и середины XX века и согласуется с последовательной сменой художественных стилей. Достижения в области компьютерных технологий и программирования позволили сочетать в одной форме светотехнические элементы, изобразительные, цветовые и оптические эффекты. В пространствах всемирных выставок вырабатывались новые приёмы освещения архитектурной среды, различных зданий, сооружений и форм. В данной работе исследуются следующие световые формы городской среды: светопроекционные (видеомэппинг), светографические, светоживописные и инсталляционные, скульптурные, медиаповерхности и медиафасады, структурные и вертикальные, энергосберегающие и виртуальные. Классификация светоформ позволяет выявлять их структуру и образ, соответствие разным эпохам в искусстве, прогнозировать возможность их трансформации в перспективе современного визуального творчества.
Список использованной литературы
1. Karpenko V.E. Methodology for Light Design Training in the Sphere of Architectural Environment Design // Light & Engineering. – 2020. – Vol. 28, No. 5. – P. 68–75.
2. ITALIAN ZERO & avantgarde’60s. – Cinisello Balsamo, Milano: Silvana Editoriale Spa, 2011. – 288 p.
3. Bahamón A., Alvarez M. Light Color Sound. Sensory effects in contemporary architecture. – New York. London: W.W. Norton & Company, 2010. – 335 p.
4. Holzhey M. Victor Vasarely. 1906–1997. Pure Vision. – Köln: Tashen, 2005. – 96 p.
5. Ефимов А.В. Цвет + форма. Искусство 20–21 веков (живопись, скульптура, инсталляция, лэнд-арт, дигитал-арт). – М.: БуксМАрт, 2014. – 616 с.
6. Щепетков Н.И. Световой дизайн города. – М.: Архитектура-С, 2006. – 317 с.
7. Bright. Architectural Illumination and Light Installation. 2008 Frame Publishers, Amsterdam. 2008 dgv – Die Gestalten Verlag GmbH & Co. KG, Berlin. – 352 p.
8. Bright 2. Architectural Illumination and Light Installation. – Frame Publishers, Amsterdam, 2015. – 368 p.
9. Hank Haeusler M, Tomitsch M., Tscherteu G. New Media Facades. A Global Survey. – avedition GmbH, Ludwigsburg, 2012. – 248 p.
10. Московская биеннале современного искусства. Переписывая миры. – М.: Изд-ль ИПСИ, Москва, 2011. – 200 с., ил.
11. Камминг Р. Полная энциклопедия. Искусство. – М.: АСТ Астрель, 2007. – 512 с.
12. Hank Haeusler M. Media Facades. History, Technology, Content. With a Foreword by Tom Haeusler. – Ludwigsburg: Leibfarth & Schwarz GmbH & Co.KG, 2009. – 248 p..
13. Rennes, Lumi-R Concept, France. Illuminations 2.0. URL: https://www.concepto.fr/en/projects/rennes-lumi-r-concept-france/ (дата обращения: 01.04.2021)
14. Jackson D. et al. Superlux. Smart Light Art, Design and Architecture for Cities. – New York: Thames & Hudson. – 2015. – 272 p.
Ключевые слова
- световая форма (светоформа)
- оптические эффекты
- модернизм
- постмодернизм
- метамодернизм
- классификация
- оп-арт
- медиафасад
- медиаповерхность
- cветографика
- светоживопись
- световая скульптура
Выберите вариант доступа к этой статье
Рекомендуемые статьи
Н.И. Щепетков «Светодизайн города и интерьера». Электронная версия
Актуальный светодизайн для классической архитектуры. Журнал «Светотехника» №2 (2016)
К выходу очередного пособия Москомархитектуры по комплексному благоустройству и освещению Москвы. Журнал «Светотехника» №3 (2016)